Версия для слабовидящих

Единый государственный экзамен

Горячая линия и вопросы по ЕГЭ

В связи с подготовкой к проведению государственной итоговой аттестации (далее, – ГИА) 2019 года управление образования и науки и науки Липецкой области напоминает о работе специальных «горячих линий» по ГИА-9 и ГИА-11.

 

Родители и выпускники могут задать интересующие вопросы по процедурам экзамена, правилам его проведения.Вопросы можно задать спонедельника по пятницу с 08:30 до 16:30 час. по телефонам:

 

  • 8 (4742) 34-75-09; 32-94-08 (ЕГЭ);
  • 8 (4742) 32-94-66 (ГИА-9);
  • 8 (4742) 32-94-34 (ГИА-11).

 

По телефонам «горячей линии» выпускники, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам управления образования и науки Липецкой области с вопросами, касающимися разных аспектов ГИА: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др.

Открытый банк заданий ЕГЭ  - 2019.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ - 2019.

 

Кроме того, вопросы можно задать на официальных страницах управления в социальных сетях:

 

  • Управление образования и науки Липецкой области в социальных сетях:
    Вконтакте: https://vk.com/edu48
    Вконтакте ГИА и ЕГЭ: https://vk.com/egelipetsk
    Твиттер: https://twitter.com/uonlipetsk
    Фэйсбук: https://www.facebook.com/uoin.lo
    Инстаграм: https://www.instagram.com/uoin.lo/
  • ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, необходимый для поступления в вузы на направления подготовки укрупненных групп специальностей «Математика и механика», «Компьютерные и информационные науки», «Информатика и вычислительная техника», а также другие направления подготовки, связанные с разработкой, развертыванием и эксплуатацией информационных систем.

    Минимальный балл ЕГЭ по информатике и ИКТ, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 40 тестовых баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

    Контрольные измерительные материалы по информатике и ИКТ состоят из двух частей. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом (последовательность букв или цифр). Часть 2 составляют четыре задания, на которые нужно дать развернутый ответ: написать текст программы на языке программирования, нарисовать дерево игры и т.д. На экзамене нет необходимости пользоваться калькулятором, поскольку в задачах отсутствуют сложные вычисления.

    Экзамен охватывает все основные разделы школьного курса информатики и ИКТ, относящиеся как к теоретическим основам информатики, так и к технологической части курса: информация и её кодирование, основы логики, моделирование, системы счисления, основы теории алгоритмов, программирование, обработка числовой информации, поиск и хранение информации, компьютерные сети.

    В контрольных измерительных материалах ЕГЭ по информатике и ИКТ есть шесть заданий, для успешного выполнения которых нужно уметь читать фрагменты хотя бы на одном языке программирования высокого уровня из следующего набора: Бейсик, Школьный Алгоритмический Язык, Python, С++, Pascal. В условиях каждого из этих заданий приводятся алгоритмически эквивалентные тексты программ (или их фрагментов) на всех пяти перечисленных языках.

    В заданиях 25 и 27 от участника экзамена требуется написать фрагмент или полную программу на любом языке программирования по его выбору. В задании 24 от учащегося требуется найти ошибки, допущенные в приведенном примере программы и исправить их. В задании 26 требуется провести анализ различных ситуаций, возникающей в ходе логической игры двух участников по приведенным правилам, сформулировать выигрышную стратегию и проиллюстрировать её деревом, представленным в виде схемы или таблицы. Также имеются задания базового уровня сложности на анализ данных, представленными в виде таблицы и схемы (задание 3), а также в виде двух логически связанных таблиц (задание 4).

    В 2018 году изменения структуры контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.

    Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

    Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они приведены в работе, за исключением единственного задания части 1 экзамена, имеющего высокий уровень сложности, а именно задания 23, которое можно отложить «на потом», после выполнения заданий части 2. Если вдруг при выполнении любого задания возникла необходимость громоздких вычислений, трудновыполнимых без калькулятора, то следует внимательно перечитать условие задания и попытаться пересмотреть метод решения.

    При написании текстов программ в заданиях 25 и 27 участнику экзамена следует использовать тот язык программирования, которым он лучше всего владеет, поскольку повышения баллов за использование «экзотического» языка программирования критериями оценивания не предусмотрено. При этом язык программирования, используемый участником при написании ответа, может и не относиться к приведенному выше набору.

    Задание 27 рекомендуется выполнять в двух вариантах – сначала привести простое переборное решение (максимальная оценка – 2 балла), затем – эффективное по времени и используемой памяти решение (максимальная оценка – 4 балла). Эта рекомендация обусловлена тем, что достаточно часто встречаются ошибочные решения, претендующие на эффективность, но не заслуживающие даже двух баллов.

    При чтении условия любого задания, в котором используется количественное сравнение величин, следует учитывать, что строгое и нестрогое неравенство не являются эквивалентными. Например, формулировка «число A не превосходит числа B» эквивалентна записи «А≤B», но не эквивалентна «А<b».

    При возникновении трудностей, связанных с обозначением логических операций (поскольку в разных учебниках они могут обозначаться по-разному), а также при определении приоритетов выполнения логических операций следует воспользоваться памяткой, приведенной в преамбуле контрольного измерительного материала.

    Желаем успеха на экзамене!

  • ЕГЭ по физике – экзамен, который сдается по выбору выпускников. Он необходим для поступления практически на любые инженерные специальности.

    Минимальный балл, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов по стобалльной шкале. Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). На экзамен можно взять с собой линейку и непрограммируемый калькулятор. Калькулятор на ЕГЭ по физике нужно взять обязательно, поскольку в заданиях много математических расчетов. Все необходимые справочные данные для выполнения заданий приводятся в начале каждого варианта контрольных измерительных материалов (КИМ).

    В КИМ ЕГЭ по физике две части. В первой части содержится 24 задания базового и повышенного уровней сложности по всем разделам школьного курса физики. Они проверяют знание основных законов и формул, а также умение анализировать различные физические процессы. Во второй части проверяется умение решать задачи по физике. Здесь содержится 8 заданий: 1 качественная задача и 7 расчетных задач с кратким и с развернутым ответом.

    Каждый вариант экзаменационной работы проверяет элементы содержания из всех разделов школьного курса физики (механика, молекулярная физика, электродинамика и квантовая физика и элементы астрофизики), при этом для каждого раздела предлагаются задания разных уровней сложности. Наиболее важные содержательные элементы, которые необходимы будущим студентам вузов, проверяются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности. Например, закон сохранения энергии может проверяться как в простых заданиях, так и в задачах высокого уровня сложности.

    КИМ ЕГЭ по физике содержит 16 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр, и 5 заданий с развернутым ответом.

    Каждый экзаменационных вариант по физике включает 8-10 заданий с использованием графиков, таблиц, различных схем или фотографий приборов и лабораторных установок. Есть специальные задания, в которых нужно установить соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых эти графики могут представлять. В других заданиях данные, необходимые для решения необходимо извлечь из таблицы или графика. Фотографии приборов предлагаются в задании 22, в нем требуется правильно записать результаты измерений с учетом абсолютной погрешности.

    Одно из заданий с развернутым ответом – это качественная задача. Как правило, это  описание какого-либо опыта, результаты которого необходимо объяснить. Ответом является подробное объяснение процессов с опорой на изученные физические явления, законы и формулы.

    В 2018 году в целом сохранены структура контрольных измерительных материалов по физике, но в них добавлена линия заданий (№24), которая проверяет содержание астрофизического материала, изучаемого в курсе физики в последнем разделе 11 класса.В этом задании необходимо будет выбрать два верных утверждения из пяти предложенных. Все задания 24 имеют контекстный характер, то есть часть данных, необходимых для выполнения задания, приводится в виде таблицы или диаграммы.Задание 24 оценивается максимально в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа, и в 1 балл, если в одном из элементов допущена ошибка. Порядок записи цифр в ответе значения не имеет.

    В ЕГЭ по физике задания по квантовой физике в целом выполняются участниками хуже, чем аналогичные задания по механике. Если говорить об отдельных элементах содержания, которые вызывают затруднения, то к ним относятся, например, насыщенные и ненасыщенные пары и явление электромагнитной индукции.

    Сложными для выпускников оказываются задания на множественный выбор, в которых необходимо провести комплексный анализ какого-либо физического процесса. В этих заданиях предлагается описание результатов какого-либо исследования. Как правило, это описание сопровождается либо графиком зависимости величин, описывающих этот процесс, либо таблицей экспериментальных данных. Каждое из утверждений в задании описывает одно из свойств процесса, и нужно рассмотреть процесс «со всех сторон».

    Обидные ошибки по невнимательности часто связаны с невыполнением правил записи ответов в бланк ответов №1. Особенно это касается заданий 25-27 – расчетных задач повышенного уровня сложности. Здесь нужно не только получить ответ в заданных единицах, но и при необходимости провести округление с заданной точностью.

    Кроме того, распространены ошибки, связанные с невнимательным чтением условия заданий. Например, в 2017 году предлагалась задача на определение параметров изображения в рассеивающей линзе. Почти треть выпускников решило эту задачу для собирающей линзы. Их ошибка была не в незнании материала (в данной случае – формулы линзы), а в невнимательном чтении условия.

    Желаем успеха на экзамене!

    Ссылка на сайт: http://ege2018.tilda.ws/physics

     

 

 

Рособрнадзор призывает выпускников школ использовать в подготовке исключительно официальные ресурсы www.ege.edu.ru, http://gia.edu.ru/, а также открытый банк заданий ЕГЭ и ГИА-9 на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru. Ведомство неоднократно предупреждало, что выпускникам не стоит определять судьбу своего аттестата, используя информацию, полученную из сомнительных источников.

 Общественный контроль за проведением ЕГЭ

Общественная палата РФ совместно с Рособрнадзором организует подготовку общественных наблюдателей на ЕГЭ. Краткий образовательный курс позволит будущим общественным наблюдателям узнать необходимую информацию о проведении ЕГЭ, разобраться в его нормативно-правовом обеспечении и подготовиться оперативно реагировать на сложные ситуации. Адрес сайта дистанционного обучения: http://egebook.ru Для аккредитации общественных наблюдателей необходимо обратиться в управление образования и науки Липецкой области по адресу: г.Липецк, ул.Циолковского, д.18, каб.№332.

 

Расписание ГИА-2018.

Федеральные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 24.03.2015 №08-432 «О повторном прохождении государственной итоговой аттестации»

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСОБРНАДЗОРА от 23.03.2015 №794-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»

ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА от 17.12.2013 №1274 «Об  утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА от 05.03.2014 №02-92 «О разъяснениях по вопросу выдачи дубликатов свидетельств о результатах ЕГЭ

ПРИКАЗ МОиН от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»  

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 20.11.2013 №ДЛ-344/17 «О действии результатов единого государственного экзамена»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 31.08.2013 № 755  «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего  и среднего общего образования»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 28.06.2013 №491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»

ПРИКАЗ МИНОБНАУКИ РОСИИ от 10.11.2017 года №1099 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году."

Региональные документы

ПРИКАЗ УОиН от 29.07.2016 №887 «Об утверждении плана-графика по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Липецкой области в 2017 году»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ от 30.05.2014 N 237 «Об установлении размера и порядка выплаты компенсации педагогическим работникам, участвующим в подготовке и проведении единого государственного экзамена»

ПРИКАЗ УОиН от 09.02.2016 №108 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Липецкой области в 2016 году»

ПРИКАЗ УОиН от 29.01.2016 №73 «Об утверждении государственной экзаменационной комиссии Липецкой области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году»

СОСТАВ государственной экзаменационной комиссии Липецкой области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году (приложение №1)

ПОЛОЖЕНИЕ о государственной экзаменационной комиссии Липецкой области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году (приложение №2)

ПРИКАЗ УОиН от 27.01.2016 №58  «Об установлении мест проведении итогового сочинения (изложения) для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования 3 февраля 2016 года на территории Липецкой области»

ПРИКАЗ УОиН от 30.11.2015 №1355 "Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Липецкой области в 2016 году"

ПРИКАЗ УОиН от 20.11.2015 №1306 "Об установлении мест проведения итогового сочинения (изложения) для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования 2 декабря 2015 года на территории Липецкой области"

ПРИКАЗ УОиН от 19.11.2015 №1299 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 1 октября 2015 года № 1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»

ПРИКАЗ УОиН от 30.10.2015 №1250 "Об обеспечении информационной безопасности при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Липецкой области в 2016 году"

ПРИКАЗ УОиН от 30.10.2015 №1249 «О деятельности регионального центра обработки информации на территории Липецкой области в 2016 году»

ПРИКАЗ УОиН от 01.10.2015 №1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»

ПРИКАЗ УОиН от 28.10.2014 № 1143 «Об организации формирования и введения региональной информационной системы»

ПРИКАЗ УОиН от 09.03.2017 №216 «Об утверждении предметных комиссий Липецкой области в 2017 году при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПРИКАЗ отдела образования администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 22.11.2016 №337 "О внесении изменений в приказ отдела образования от 03.11.2016 №323 "О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района".

ПРИКАЗ отдела образования администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 03.11.2016 №323 "О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района".

ПРИКАЗ отдела образования администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 19.08.2016 №254 "Об утверждении плана-графика по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Елецкого муниципального района в 2017 году".

Школьные документы

План-график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам общего и среднего общего образования МБОУ СОШ с. Каменское в 2017-2018 году

Информационные материалы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ ЕГЭ-2018

БЛАНК АПЕЛЛЯЦИИ о несогласии с выставленными баллами

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА от 07.10.2016 №10-764 «О направлении методических рекомендаций»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке к итоговому соч

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz